Forndom

«Образ мышления людей всегда вызывал у меня интерес...»

26 Май 2019 counter 1247

Интервью с Forndom


В середине весны Людвиг Свард вновь вернулся в Россию с двумя выступлениями Forndom в Москве и Санкт-Петербурге. Компанию в этой поездке ему составил другой шведский проект, Grift, на этот раз представленный в лице Эрика Гардефорса с акустической программой. Члены нашей команды провели достаточно времени с музыкантами во время осмотра достопримечательностей, саундчека, а также просто гуляя и общаясь в непринуждённой атмосфере, что впоследствии вылилось в одно большое интервью с Людвигом, подводящее итог этим событиям.



Ludvig Swärd


Здравствуй, Людвиг! Рад вновь встретиться с тобой в России. Что нового?

— Привет. Да уж, приятно вернуться сюда. У меня всё отлично, проделал приблизительно половину пути к выпуску нового альбома. Он уже почти готов, и в данный момент заканчиваются последние песни. Всё это, конечно, немного утомительно, так как совмещается ещё и с моим обучением в университете, поэтому нагрузка в эти дни выходит достаточно весомой… но это даже хорошо.

Альбом увидит свет уже в ближайшем будущем?

— Возможно он будет издан в сентябре. Несмотря на то, что работа почти завершена, я бы хотел ещё раз всё тщательно проверить и внести последние правки. Но во время этой подготовки точно выйдет 2-3 сингла.


Похоже, что тебе предстоит много работы.

— Это точно, даже несмотря на то, что альбом выходит достаточно коротким, всего 6 песен общей продолжительностью в 35 минут. Но я сознательно не хотел помещать туда слишком много треков, потому что считаю, что если уж ты собираешься написать альбом, то он должен быть единым целым в котором все части неразрывно связаны между собой, и в таком случае там просто нет места для отдельных композиций, стоящих особняком от всего остального материала и не имеющих с ним ничего общего. Решительно не понимаю идеи издания альбома просто как сборника разнородного творчества без какой-либо концепции или истории. Наверное, именно поэтому все мои полноформатные релизы остаются достаточно короткими, просто потому что я люблю, когда всё сплетается вокруг одной идеи и замыкается на ней же. Как я говорил, этот альбом в целом готов. Он был изначально записан на пианино ещё год назад, но со временем появилось много других идей на клавишных. В итоге я захотел изменить практически все составляющие, сделав финальную версию более профессиональной и стройной.

То есть, ты находился в поиске подходящего звучания?

— И даже при учёте того, что мне понравились те зарисовки, что были сочинены на пианино, им в итоге не захотелось давать полный ход. Поэтому поиск верного звучания занял немного времени. Плюс, в тот период в моей личной жизни происходило достаточно много всего, что также заставило несколько замедлить ход дел, просто чтобы всё окончательно обдумать и завершить.

Переходя к следующему вопросу, что было отправной точкой для Forndom как музыкального проекта?

— Изначально у меня была страница в Tumblr с фотографиями и, кажется, я когда-то наткнулся на там же на другую, где публиковалась музыка. Тогда у меня и родилась мысль, что комбинация визуального и звукового компонентов может вылиться во что-то интересное. Страница с фотографиями так и сохранилась, пусть я и перестал добавлять на неё новые материалы. Главным во всём этом была идея создания эдакого «кино со статичной картинкой и звуком, взятыми по отдельности». Пусть тот случайный блог и был заполнен музыкой совершенно другого рода, но как ни странно, именно она натолкнула меня на идею создания собственных треков и объединять их с моими фотографиями. Другим событием, произведшим на меня огромное впечатление в плане музыки, было выступление Draugrinn на фестивале Arosian Black Mass (думаю где-то в 2011 или 2012 году) в шведском городе Вестерос. В то время я ещё не знал её лично, но был совершенно очарован этой музыкой и окончательно понял, что хочу создавать что-то подобное. Но тогда эти стремления всё ещё оставались чем-то несерьёзным.



«Arosian Black Mass» Вестерос, Швеция. 23-24 Ноября 2012


В общем и целом всё это казалось тебе чем-то вроде небольшого развлечения?

— Вроде какого-то проекта, однозначно не подразумевающего под собой какой-либо популярности. Думаю, что есть много людей, которые относят меня к категории музыкантов, вдохновлённых фольклором, викингами и всякими подобными вещами. В самом же деле я никогда не был приверженцем подобных рамок, обычно являющихся лишь тщетной попыткой людей как-то систематизировать хаос. Не слишком люблю подобные устремления.

Выходит, выступление Draugrinn оказалось точкой невозврата?

— Я бы сказал, что да. Частично это также были Wardruna, думаю я начал слушать их где-то в районе 2008 года после релиза дебютного альбома и последовавшего за ним выступления в Норвегии, которое мне довелось посетить. Но настоящей точкой отсчёта для меня точно стало именно выступление Draugrinn. Даже несмотря на то, что моё звучание, конечно, было вдохновлено Эйнаром и его музыкой, проект никогда не планировался как что-то в этом духе. Я часто вижу комментарии о том, что Forndom — это какая-то копия Wardruna и прочее, но у меня никогда не было намерений развиваться в подобном ключе. В частности, новый альбом как раз имеет намного больше идей, навеянных классической музыкой: как я уже говорил, в первой версии он был записан на пианино, но от него не осталось и следа в финальной записи, сделанной с использованием совершенно других инструментов. Тем не менее, там совершенно точно можно будет услышать скрипку и, конечно, лиру, которой я и прежде уделял особое место. В целом работа в этот раз вышла намного более «классической» и ты сможешь лично убедиться в этом уже сегодня, услышав некоторые её части во время выступления.

С нетерпением жду этого момента! Кстати, о фотографии: как у тебя выходят такие насыщенные и атмосферные снимки? Может быть ты используешь какую-то специальную технику или оборудование?

— На самом деле пользуюсь только стареньким Canon 60D. Изначально фотографии делались на мой телефон, но камера на нём была не очень хорошей, поэтому решено было переключиться на более профессиональное оборудование и я купил эту камеру. Что касается техники, то главный секрет в том, что я попросту не выхожу фотографировать в солнечную погоду и на самом деле нет никаких особых трюков с обработкой снимков или чем бы то ни было. Обычно я просто играю немного с контрастом и другими базовыми настройками, чтобы сделать кадры мрачнее, и именно в этом заключается причина, почему я не иду фотографировать в ясный день — солнце попросту убивает всю атмосферу.

 


Södermanland County.Instagram: @forndom

 

Получается, залог успеха в том, чтобы дождаться подходящей погоды и поймать момент в объектив?

— Сейчас так и есть. Раньше я использовал много фильтров и слоёв. Например, я однажды приспособил одеяло так, чтобы потом объединить его текстуру со снимком и в итоге изображение выглядело почти как картина. Но я перестал пользоваться такими вещами, т.к. их реализация занимают слишком много времени. Даже учитывая то, что фотография была истоком создания этого проекта, честно говоря, сейчас я не выхожу снимать так же регулярно, как делал это раньше. Попросту стал слишком занят другими вещами.

На многих из твоих снимков запечатлены поля, лесные массивы, северная природа и даже древние рунические камни. Всё это часть окружения в той местности, где ты живёшь или же ты обычно выбираешься пофотографировать за город из дома?

— Нет, я на самом деле живу за чертой города, достаточно недалеко от родителей. Знаешь, для меня семья всегда была важна и мы хотим постоянно оставаться на контакте друг с другом. Я очень люблю эту местность и сильно к ней привязался. Несмотря на то, что учёба проходит в Стокгольме, я предпочитаю каждый раз 2,5 часа добираться туда и столько же обратно домой. Конечно, 5 часов в пути каждый день — не самое большое удовольствие, но я всегда предпочту такой вариант проживанию в городе, где я не чувствую ни капли вдохновения. Даже когда мы гуляли сегодня по Москве, я не чувствовал ничего особенного. В то же время, стоит признать, что играть за городом было бы достаточно проблематично, т.к. толком никто просто не придёт на концерт. Но главное во всём этом то, что сами города (вне зависимости от того, где они находятся) никогда меня не вдохновляли. Поэтому я просто предпочту жить за их пределами.

 

Abtenau



Instagram: @forndom

 

Можно ли сказать, что тебе больше нравится вести традиционный образ жизни?

— Однозначно. Я действительно чувствую большую привязанность к полям и прочим открытым просторам, потому что они обычно несут в себе гораздо большее культурное наследие. Например, те же рунические камни практически всегда обнаруживают как раз в подобных местах. Они не всегда спрятаны где-то глубоко в лесах, а наоборот расположены посреди полей, которые возделывались фермерами с незапамятных времён. И нельзя сказать, что эта земля всегда оставалась нетронутой, ведь местный ландшафт как раз-таки претерпел сильные изменения за время его возделывания и многократного сбора урожаев. Но в местности, где я живу, сохранилось много информации, собранной ещё в XV веке разными странниками и другими людьми, проходившими через эти земли и занимавшихся их описанием. Они, в частности, указывают, что поля здесь были усеяны курганами, но в настоящее время от них осталось разве что десять процентов. Проблема разрушения фермерами земли и всего, что она в себе хранила, как раз является достаточно распространённой для археологов. Но в то же время большое количество останков ушедших времён постоянно находят в Швеции, где мы как раз вознаграждены достаточным количеством подобных находок, превышающим то, что обнаруживают в Норвегии. Просто потому, что норвежцам как раз досталось больше гор, а нам — полей.

Хочется надеяться, что хотя бы эти останки будут поддерживаться в целости и сохранности.

— Думаю, что они даже защищены законом. Знаешь, забавно, что в Норвегии сделали из этих исторических находок действительно большой коммерческий проект. То есть, в Швеции их так много, но всё это никогда не превращалось в какое-то подобие шоу или чего-то в таком духе. Уверен, многие люди были бы заинтересованы увидеть подобные вещи, но…

Им просто не пытаются их активно «продавать»?

— Точно. Всё это воспринимается властями просто как должное и не особо привлекает к себе внимание. С другой стороны, достаточно приятно посещать подобные места без орд туристов, когда ты можешь в одиночестве побродить тут и там. Думаю, что старая Уппсала повидала на своём веку большие потоки туристов, но другие достойные места обычно остаются пустыми, и всегда можно в своё удовольствие собраться там с мыслями.

 

Instagram: @forndom

В последних интервью стало очевидно, что ты не особо рад всей этой истерии вокруг сериала «Викинги», тематическими фильмами Marvel и вектором развития современного мира в целом.

— Да уж. И даже не знаю, из-за того ли это, что я изучаю именно тему северной религии и верований. Но основная проблема заключается здесь в том, что можно годами усердно вгрызаться в эти вещи, читать книги, искать достоверную информацию. В итоге ты обретаешь более-менее объективное и чистое представление о том, как вещи были устроены в те времена — и тут же натыкаешься на этих людей, показывающих вещи абсолютно оторванными от реальности со всякими странными прическами или чем-то вроде рогатых шлемов, которые не имеют абсолютно ничего общего с историческими фактами. Всё это кажется действительно нелепым. Поэтому я стараюсь сконцентрироваться на создании чего-то, что будет отражать моё видение скандинавской культуры. Это достаточно сложно объяснить, но фильм Николаса Виндинга Рёфна, о котором мы разговаривали с тобой немного раньше, «Вальгалла: сага о викинге» — я бы сказал, что если не придираться к деталям, то общая атмосфера в нём передана достаточно точно и она похожа на то, что описывают исторические тексты и учебники. И он совершенно точно подобрался ближе к истине, чем все эти модные сериалы и фильмы, которые выглядят так, будто создатели взяли современного человека и поместили его в реалии какого-то другого непонятного времени. Я никогда не был особо заинтересован в конкретных исторических событиях, любопытство всегда вызывал скорее образ мысли и духовная сторона жизни людей в старые времена. И как раз этот момент совершенно упущен во всех этих «Викингах» и пр.

Является ли тогда просвещение людей в сфере того, что верно, а что нет целью Forndom или же ты делаешь всё это по большей части для себя?

— Я считаю, что людям должно быть дозволено иметь собственное мнение на этот счёт. Если даже я и замечу, что кто-то неправ, то не буду пытаться внушить им свою правду, пусть всё просто остаётся на своих местах. Думаю, что единственный путь, посредством которого можно оказать влияние на некоторых людей — это просто посоветовать им лучшую литературу и ресурсы для более подробного изучения темы. Но что меня действительно донимает, так это то, что в большинстве случаев все ждут, что гранит любой науки дастся им быстро и легко. Вследствие этого они выбирают путь наименьшего сопротивления, не желая проделывать большой работы и углубляться в изучение темы. И ведь подобная модель мышления только поощряется современностью, когда ты можешь найти информацию буквально на каждом углу и не должен утруждать себя хотя бы её минимальной проверкой: всегда можно купить популярную книгу за авторством человека, который в жизни не изучал описываемых вещей и просто следовал за некими литературными трендами.

 

Forndom в Санкт-Петербурге 2019

 

Сложились ли у тебя крепкие отношения с какими-либо музыкантами внутри сцены / соратниками по лейблу? Или ты предпочитаешь прокладывать свой творческий путь в одиночку?

— Если говорить конкретно о Forndom, то здесь всё сконцентрировано вокруг моей личности. Раньше я играл в других группах, но тот подход, когда каждый участник в группе ответственен за всё и принимает участие в процессе создания музыки — для меня он работает не очень хорошо. Поэтому, конечно, я могу взаимодействовать с другими людьми, но должен всегда принимать окончательные решения. Сейчас во время выступлений ко мне присоединился Деннис (мой старый друг ещё со школьных времён), который играет в Шведской Heavy Metal группе Night. И с нами также кооперируется другой человек, ответственный за перкуссионные инструменты, который является участником группы с моего лейбла Nordvis. Если же говорить о музыке, которую я слушаю (имея в виду другие группы с этого лейбла), то смело можно сказать, что все мы достаточно близки и между музыкантами сформировались действительно тесные связи. Мы всегда встречаемся на фестивале Nordvis Höstfest, ежегодно проводимом лейблом, а также часто находим другие поводы собраться вместе. Внутри этого коллектива сложились по-настоящему дружеские отношения, сродни одной большой семье или братству, можно называть это как тебе больше нравится. Думаю, что у всех нас схожие взгляды на музыку, и каждый может найти отражение себя в работах других. Я бы ни при каких условиях не перешёл на другой лейбл — мы действительно крепко связаны с Nordvis Produktion. Забавно, что в самом начале музыкального пути я даже пообещал себе, что не присоединюсь ни к кому, кроме них. И спустя достаточно короткое время после этого они сами вышли на связь.

 

«Nordvis Höstfest» Осло, Норвегия. 21 Сентября 2019

 

Раз уж ты упомянул Höstfest, мой следующий вопрос отчасти может быть связан с ним: какое из выступлений было для тебя самым запоминающимся?

— Будет просто глупо не упомянуть Россию [смеётся]. Это было всего лишь моё третье живое выступление — и вот я оказываюсь перед трёхтысячной аудиторией. В тот вечер я разделил сцену с Wardruna, и было действительно замечательно дать такой концерт. Несмотря на то, что я был очень взволнован и весь трясся от нервов, на сцене удалось собраться с силами, и в итоге это был просто грандиозный опыт. Также вспоминается выступление в Австрии на Funkenflug, где фестиваль проводился на достаточно маленьком месте в горах. Звук там мог быть и не идеальным, но всё это было совершенно незначительно и вторично перед тем фактом, что ты выступаешь в таком поистине прекрасном месте. Думаю, что каждый год там собирается около 200-300 людей и всё выглядит как очень тесное и достаточно закрытое коммьюнити, в которое далеко не каждый желающий может попасть. Это действительно одно из самых необычных мест, в которых мне довелось сыграть и оно оставило неизгладимое впечатление.

И раз уж мы встретились сегодня в Москве, я не могу упустить возможности спросить тебя об отношении к культуре России в целом: может быть тебе нравятся или наоборот, категорически не нравятся какие-то русские писатели, режиссёры, композиторы и пр.?

— Мне очень импонируют эти мрачные русские фильмы, как относительно недавний «Левиафан» и классика Андрея Тарковского, вроде «Сталкера» и других его замечательных фильмов. Но должен сказать, что я достаточно мало знаком с русской литературой, может мне стоит кого-то почитать. Кроме того, я очень люблю музыку русских классиков, Рахманинова например.

 

«Левиафан» Андрей Звягинцев 2014


«Сталкер» Андрей Тарковский 1979

 

Получается, ты больше знаком с классической стороной нашего музыкального наследия?

— Да, мне очень близка её мрачная атмосфера, в которой чувствуется вся та меланхолия, которую можно отнести и к фолк-музыке. Говоря о России — для меня это всегда в первую очередь музыка. Разве что не её современные проявления, а скорее что-то более старинное и в наши дни уже составляющее неотъемлемую часть истории страны.

И как это обычно бывает, хотелось бы узнать о твоих планах на обозримое будущее. Нам уже посчастливилось узнать о грядущем новом альбом Forndom, но может быть есть ещё какие-то сюрпризы?

— Думаю, что будет сделано несколько музыкальных видео к предстоящему альбому со съёмками природы и местности, в которой я живу. Это будет что-то в духе моих фотографий, просто в ином формате. Наверное, это единственный конкретный план на будущее в целом. Пусть я сейчас уже имею достаточно серьёзное отношение к своему проекту, но не хочу обременять его какими-то громоздкими планами или чем-то вроде того. Я просто доволен текущим положением вещей. Конечно, это не отменяет некоторых идей касательно музыки. Новый альбом будет называться «Faþir», что переводится как «Отец», чей образ исторически ассоциируется с Одином или, скажем, Юпитером. Он будет больше посвящён культурным проявлениям и разного рода личностным отношениям. И, продолжая эту концепцию, я думаю, что за «Отцом» должна последовать и «Мать», идея которой будет больше привязана к природе и корням. Пока что-то подобное вырисовывается у меня в голове, но посмотрим, что будущее покажет нам.

Instagram: Forndom
Facebook: Forndom
VK: Forndom

Апрель 5, 2019. Москва
Интервью: Валентин Чернов
Копирайт: Hateful Visions

Forndom

«I was always curious about the way people thought...»

26 May 2019 counter 588

Interview with Forndom


In the middle of Spring Ludvig Swärd of Forndom came to Russia with two live performances in Moscow and Saint-Petersburg. Along with his project we heard an acoustic set of Grift represented by Erik Gärdefors. Our team members spent some time with the Swedish musicians during sightseeing, soundcheck and just basically hung out together, which later lead to one big talk with Ludvig that summarised it all.



Ludvig Swärd


Hello Ludvig! Welcome to Russia! Glad to see you here again. How are you?

— Hello. Yeah, it’s nice to be here. I’m fine, currently in the middle of recording the upcoming album. It’s almost done, just finishing the last songs now. It feels a bit tireful, because I’m also a full-time student now, so there’s a lot to do… but it’s fine.

The new album is coming in the near future?

— It is probably going to be released in September. Even if it’d be finished now, it’ll take some time to finish everything. But during this time two or three singles will be released.



Looks like there’s a lot of work to do

— It’s quite a short album that will only have six songs and will last about 35 minutes, but I didn’t want to have too many tracks on it, because in my opinion, if you’re going to release your music as an album then it should all fit together and there shouldn’t be any separate songs that have nothing in common between each other. I don’t understand the point of releasing an album with no strong ties between its’ songs and the idea. That’s why all of my releases are quite short because I like it when everything is completely united and kind of related. This album is actually finished. It was written on piano and was done about a year ago, in 2018. But there were a lot of tryouts on keys and I wanted to change it somehow, make it more neat and professional that it has been before.

So you were wandering for the right sound?

— This took a while. And as I really liked what I had written on piano at the same time I didn’t want to let this grow, so putting this new sound to an album required some extra time. There were also a lot of personal things going on and that is another cause I took a little more time to overthink and finish everything.

Getting to the next question: what was the actual birth point for Forndom as the musical act?

— I’ve been having a Tumblr page with my photos for a while and I guess I came around some other page with music on it, which lead to thought that it’s a really good combination between visual and audial components. I’m not active on Tumblr anymore. Yet there’s still a page, but I don’t post anything there now. The main idea is that I’ve realized that it’s a very good thing to do: it’s like you’re making a movie, but picture and sound are separate. That page had music that was completely different from my own, but the main thing is that it had created the idea of making music by myself and combine it with photos taken at my local area. And there also was Draugrinn live performance at Arosian Black Mass (I think it was in 2011 or 2012 perhaps) in Swedish Västerås that made a huge impression on me. By that time I didn’t knew her personal, but I was completely taken by this kind of music and it made me realize that I want to something alike. But it was never meant to be a serious thing until some moment.



«Arosian Black Mass» Västerås, Sweden. 23-24 November 2012


Generally, it was basically started as «just for fun»-thing?

— Like some kind of an art project, I would say. Not like something with the intention of being popular in any way. And I guess there are many people that are putting me in some genre of artists inspired by folklore, Vikings and all this thing, but I’ve never liked this kind of frames that are usually just an effort to control chaos, but I’ve never been so much into that.

So Draugrinn live performance was the final turning point?

— I’d say so. It was a part of Wardruna before, I think I’ve started to listen to them around 2008, shortly after the release of their first album and then I saw them performing in Norway. But the real starting point for me was actually Draugrinn. Even if, of course, the sound was inspired by Einar and his music, it was never something this way. It was something different. I see many comments like I’m some kind of «copy of Wardruna» and etc. but there was never any intention to it. Actually, the new album will have much more classical music influences: like I said, it was written on piano, but there’s not a whisper of it in the final recording, which all was done with other instruments. But speaking of classical ones, you’ll hear the violin there. And of course, the harp like I used before and some other special sounds. It’s much more classical this time. And you’ll hear some parts of it tonight (smiles).

Really looking forward to such a surprise! And speaking of photography now: do you have some special shooting technique or use any equipment to take such deep and misty pictures?

— I only have an old Canon 60D. I’ve started to take photos with my phone in the very beginning of this «smartphone era», but the camera there wasn’t so good so I bought this camera and started to use it, switching to more professional equipment. Speaking of technique, the main idea is just that I don’t take any pics when the weather is sunny and there are no tricks with the way of editing them. I just play a bit with contrast and all these basic things just to make them look darker and that’s the main idea why I don’t shoot under sunlight actually — it totally ruins it.



Södermanland County. Instagram: @forndom


So the whole technique is to wait for the right weather and catch the moment I guess?

— Now it is. But in the early days I’ve used a lot of filters and layers. For example, I was using a blanket to combine its texture with the photo so the final picture will almost look like painting. But I don’t use that anymore, it just really takes too much time. Speaking of photos, even if it was the reason I created this project, being honest, I don’t usually go out and take many photos now, because I’m too busy with other things.

Many of your pictures (actually most of them) show us some field and forest landscapes, northern nature, even some ancient runic stones. Is it the area you are currently living in or you’re living in town and getting out of it to take some photos?

— No, I live by countryside, quite close to my parents. You know, for me family has always been important and we really want to always keep in touch. I really like this area and I’ve just been stuck in there, really. Even if I study in Stockholm, I prefer going there for two and a half hours and get back home after. So, it’s five hours per day, yeah, but I’d rather do that than live in a big city where I just don’t feel any kind of inspiration. It’s like when we walked around in Moscow today I felt completely uninspired, but in the same time it’s really hard to play in the countryside, because no one would come. The main idea is that cities (no matter where they are) have never inspired me at all. So I’d rather stay in the countryside.


Abtenau



Instagram: @forndom


So you just like to keep more natural lifestyle?

— Totally. I’m really much into open fields and such things, because those are usually more cultural area of a country actually. For example, runic stones are usually found exactly in such places. They don’t always stand deep in the woods or something, but in the fields that were cultivated by farmers in old times. And we can’t say that this land was «untouched» or something, because the actual landscape had changed a lot with all the years of cultivation works and collecting of crops. But in the area where I live there’s a lot of information from this strollers from the XV century, who were passing this areas and describing the landscape by writing about it. They described how the fields are full of mounds everywhere. But in this area today there’s maybe only ten percent of it left. It’s quite a usual problem for archeologists that farmers just ruin everything with their works on this soil. But at the same time a lot of remains of the old times could still be found in Sweden, where we have a lot more of this things saved than in Norway actually. Just because Norway mostly have mountains and we have more fields.


Let’s hope at least all these remains will be kept safe and protected.

— Yeah, I guess they are protected even by law. But, you know, Norway made such a big commercial thing out of this historical evidences. I mean, they have so much of it in Sweden, but it has never been made into some kind of show or whatnot. And I’m sure many people would be interested to see this things, but…

They are just not selling it to people?

— No, not at all. They just take things for granted and don’t really care about it much. But on the other hand, it’s quite nice to visit such places without hordes of tourists wandering here and there. I think old Uppsala had quite a huge amount of tourism, but other great places are usually empty, so you just can be there alone with your thoughts and feelings.


Instagram: @forndom

And in the recent interviews it became obvious that you’re not very happy with this «Vikings» series stuff, Marvel movies and all the way the modern world goes in general.

— Yeah. And I don’t know if it is because I’m studying the particular topic of North religion and beliefs, but the thing is when you’ve learned and read so much about it and obtained more clear and objective perception on the entire subject — and then you see this people, who are portraying things like completely wrong with this weird haircuts or even that thing with horned helmets, I find it really ridiculous. So I’m more focused in creating something that would be focused on my view of Scandinavian culture. It’s really hard to explain the idea, but this movie of Nicolas Winding Refn we talked the other day, «Valhalla Rising» — I think the entire atmosphere there without particular details is more close to the Scandinavian culture then it’s shown in all these fancy movies, which all look like they just took a person from the modern age and put him or her in a different time. I’ve never been much interested in some historical happening, but I was always curious about the way people thought and all the spiritual parts of existence in the old times. But I think this is getting completely lost in this popular movies and series.


Do you declare any aim of Forndom as a project to navigate people for what’s right and what’s wrong or you just mostly doing it for yourself?

— I think that people should be allowed to obtain their own opinion about this. If I see that someone’s wrong I won’t try to tell them my truth, just let it be as it is. I guess the only way you can influence some people is to recommend them better books to read and study on the subject. But the thing that bothers me is that some people are always waiting to get everything fast and easy, choosing the shortest way and not wanting to do much work or study much, which is only encouraged by today, when you can find information everywhere and don’t need to check it or think of it at all buying some popular book that was written by someone who has never studied the subject and just followed this «hype» thing.


Forndom@St. Petersburg 2019


And do you have any strong relations between some artists from the scene or maybe label mates or you are more of a lone person?

— Speaking of Forndom it’s just me. I’ve been playing in other bands, but this thing with other people when everybody in the band makes everything — it’s not really working for me. So, of course, I can work with other people, but I want to be the one in charge of everything. Now when I play live we cooperate with Dennis (an old time friend from my high school time actually), who plays in Swedish heavy metal band Night. And I also got another guy in the band playing percussion, who is a part of other band on my label Nordvis. And when it comes to music that I listen to (speaking of other bands on this label) we are really close to each other and have really tight connections between musicians and artists. And we all always meet at this festival, Nordvis Höstfest, which is held by the label and on other occasions. So, we all have good relationships between each other, like one big family or brotherhood, whatever you should call it. I think all of us are similar in a way of how we look upon music and everyone can relate to others’ creations. And I sincerely won’t change the label on any conditions — I’m really stuck with Nordvis. And I even promised to myself in the beginning that I won’t sign at any label if it won’t be this one and shortly after it they literally contacted me. It was really funny.


«Nordvis Höstfest» Oslo, Norway. 21 September 2019


As you mentioned Höstfest, my next question is a kind of related to it: what was the most memorable performance on some festivals or some local gig for you?

— It would be stupid not to mention Russia [smiles]. It was my third performance and I was standing in front of 3000 Russians. It was together with Wardruna and was really amazing to make this kind of performance, even if I was really nervous and shaking I’ve sat on a stage then and it was totally crazy. But except for that I was also playing in Austria at Funkenflug, this small place in Austrian mountains where they have a festival. The sound there could not be the best and such, but you don’t really care, because of such an amazing area to have a concert. I think it’s 200-300 people there every year there and it’s not like anyone can come, really closed community. So it was one of the most special places I’ve played and I have really good memories from that.

And as we are here in Moscow today I can’t miss this one: what are your thoughts on Russian culture in general? Maybe you like or strongly dislike any authors, filmmakers, musicians etc.?

— I really like this dark Russian movies, like «Leviathan» was recently and also Andrey Tarkovsky, who made «Stalker» and many other great works. But I’ve been quite bad in reading Russian literature, even if I maybe should read someone. Besides, I really like Russian classical composers a lot, Rachmaninov for example.


«Leviathan» Andrey Zvyagintsev 2014


«Stalker» Andrey Tarkovsky 1979


So you’ve met more with a classical side of Russian music?

— Yeah, I really like this dark atmosphere of it, where you can feel all this melancholy comparable to some folk music as well. So, regarding Russia it’s mostly about the music for me of course. But not the modern side of it I guess, more of an older and historical stuff.

And as always, you’ve told us a little about releasing Forndom’s next album quite soon and maybe you have something else coming in the visible future, some plans?

— I think I’ll make a few more videos for this upcoming album, like more of a music video with the footage of some landscapes and nature, just like my pictures, but in a bit of a different format. So that’s the only plan for the nearest future in general. Even being serious about this project now, I don’t want to have some kind of big strict plans or whatever. I’m just happy with how things are going. Of course, I have some ideas about the music. So the upcoming album will be called «Faþir», which means «Father» and covers different subjects, historically seen like Odin or Jupiter, generally being about more cultural stuff and relations. And following this concept there have to be «Mother» I guess, that will be more connected to nature and roots. So that’s the concept I have in mind, but we will see what the future will show us.


Instagram: Forndom
Facebook: Forndom
VK: Forndom

April 5th, 2019. Moscow
Interviewer: Valentin Chernov
Copywriter: Hateful Visions